Чуровичская сельская администрация Климовского района Брянской области

Официальный сайт

Доступен файл документа - Загрузить

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ КЛИМОВСКИЙ РАЙОН

ЧУРОВИЧСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

От 22.08.2017 г.                      №  3-196

с.Чуровичи

 

 

Об утверждении Положения о муниципальном контроле за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Чуровичского сельского поселения Климовского муниципального района Брянской области 

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», областным законом от 30 мая 2005 года № 13-оз «О порядке предоставления недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Брянской  области», Уставом муниципального образования,
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о муниципальном контроле за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых и при строительстве подземных сооружений, не связанных с их добычей, на территории муниципального образования Чуровичское сельское поселение Климовского муниципального района Брянской области (приложение 1).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
3. Настоящее решение опубликовать в сборнике и на официальном сайте Климовского района
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на главу поселения Минченко В.И.

 

 

 Глава   поселения                                                                           В.И. Минченко

 

УТВЕРЖДЕНО
Решением Чуровичского сельского

Совета народных депутатов 
от 22.08.2017 г. №3-196

 

Положение о муниципальном  контроле за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Чуровичского сельского поселения Климовского муниципального района Брянской области 


Настоящий Административный регламенте разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», Федеральным законом от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

I. Общие положения.

1.1. Настоящий регламент устанавливает порядок осуществления муниципального контроля на территории муниципального образования Чуровичское  сельское поселение Климовского  муниципального района Брянской  области (далее – муниципального образования) за соблюдением условий пользования участками недр, использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых и при строительстве подземных сооружений, не связанных с их добычей, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами.
1.2. Задачей муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, и при строительстве подземных сооружений, не связанных с их добычей, является:
- обеспечение соблюдения всеми пользователями недр установленного порядка и условий пользования недрами, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Брянской области;
- выявление и предупреждение правонарушений, связанных с соблюдением пользователями недрами порядка и условий использования недр, добычей недр без лицензии в случаях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, устанавливающими ответственность за данные правонарушения.
1.3. Муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых и при строительстве подземных сооружений, не связанных с их добычей, на территории муниципального образования осуществляет комиссия, состоящая из работников администрации, депутатов Чуровичское сельское поселение и представителей общественности.
1.4. Муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых и при строительстве подземных сооружений, не связанных с их добычей, на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Брянской области и настоящим Положением.

II. Порядок организации и проведения

муниципального контроля
2.1. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль:
– председатель комиссии – глава Чуровичского  сельского поселения;
– члены комиссии- ведущий специалист по общим вопросам администрации, представитель депутатов Чуровичского сельского поселения;
2.2. Муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых и при строительстве подземных сооружений, не связанных с их добычей, на территории муниципального образования – совокупность действий председателя комиссии и членов комиссии, связанных с проведением проверок соблюдения юридическими и физическими лицами требований Закона «О недрах» и закреплением результатов проверок в форме акта.
2.3. В своей деятельности члены комиссии руководствуются законодательством Российской Федерации и Брянской  области, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Брянской области и настоящим Положением.
2.4. Членам комиссии выдаются служебные удостоверения главой поселения  муниципального образования.
2.5. Главой поселения  муниципального образования члены комиссии обеспечиваются бланками документов муниципального образования.
2.6. Члены комиссии осуществляют свою деятельность во взаимодействии с Управлением Роспотребнадзора по Брянской  области, Комитетом по природным ресурсам и охраны окружающей среды Брянской области, Комитетом государственного контроля природопользования и экологической безопасности по Брянской области.
2.7. Члены комиссии на территории муниципального образования осуществляют контроль за:
а) соблюдением недропользователями требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Брянской  области, связанных с рациональным использованием и охраной недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
б) использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
2.8. Муниципальный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ, утверждаемыми председателем комиссии или лицом, его замещающим.
2.9. Плановые проверки в отношении каждого недропользователя (в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) проводятся не чаще одного раза в три года.
2.10. Основанием для проведения внеплановой (в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

1.1) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

 

III. Права и обязанности членов комиссии

3.1. Члены комиссии, осуществляющие муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых и при строительстве подземных сооружений, не связанных с их добычей, в пределах своих полномочий имеют право:
а) проверять в установленном порядке соблюдение требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Брянской  области, связанных с рациональным использованием и охраной недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
б) осуществлять проверки организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющих использование недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории муниципального образования, на основании утвержденного председателем комиссии или лицом, его замещающим, ежегодного плана контрольных проверок, а также внеплановые проверки;
в) уведомлять в письменной форме пользователя недр и Управление Росприроднадзора по Брянской  области, Комитет по природным ресурсам и охраны окружающей среды Брянской  области, Комитет государственного контроля природопользования и экологической безопастности, о результатах проверки, выявленных нарушениях требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Брянской  области, связанных с пользованием недрами, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, а при необходимости вносить предложение в Комитет по природным ресурсам и охраны окружающей среды Брянской  области о приостановке, ограничении или прекращении права пользования недрами;
г) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению членами комиссии законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении;
д) иные права, установленные действующим законодательством.
3.2. Члены комиссии обязаны:
1) своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа главного муниципального инспектора о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только по предъявлению служебных удостоверений, копии приказа главного муниципального инспектора и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленным законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

 

 

Дата создания: 28.02.2020 11:31

Дата последнего изменения: 28.02.2020 11:31