Чуровичская сельская администрация Климовского района Брянской области

Официальный сайт

Доступен файл документа - Загрузить

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ  КЛИМОВСКИЙ РАЙОН

ЧУРОВИЧСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

 

РЕШЕНИЕ

от  27.06.2017 г.                                № 3-193

 

Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Чуровичского сельского поселения Климовского района  Брянской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь Уставом Чуровичского сельского поселения  Брянской области Чуровичский сельский Совет народных депутатов,

 

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить Порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Чуровичского сельского поселения Климовского района Брянской области (Приложение).

 

2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

 

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

Глава Чуровичского сельского поселения:                 В.И.Минченко

 

 

Приложение

к решению Чуровичского сельского

Совета народных депутатов

                                                от   27.06.2017 года № 3-193

ПОРЯДОК

организации и осуществления

муниципального контроля в сфере благоустройства

на территории Чуровичского сельского поселения Климовского района Брянской области

 

Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок организации и осуществления муниципального контроля на территории Чуровичского сельского поселения Климовского района  Брянской области в сфере благоустройства территории Чуровичского сельского поселения Климовского района  Брянской области (далее - Порядок) разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Решения Чуровичского сельского  Совета народных депутатов  от 25.06.2012 года № 2-164 «Об утверждении Правил благоустройства, чистоты и порядка на территории  Чуровичского сельского поселения».

1.2. Настоящий Порядком разработан в целях определения предмета, задач, принципов осуществления муниципального контроля на территории Чуровичского сельского поселения Климовского района  Брянской области в сфере благоустройства территории Чуровичского сельского поселения Климовского района  Брянской области (далее - муниципальный контроль), формы и порядка осуществления муниципального контроля, прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении муниципального контроля, а также порядка разработки ежегодных планов проведения плановых проверок.

1.3. Муниципальный контроль осуществляется Чуровичской сельской администрацией Климовского района в порядке, установленном настоящим Порядком (далее - органы, осуществляющие муниципальный контроль).

Порядок взаимодействия органов, осуществляющих муниципальный контроль, определяется соответствующим муниципальным правовым актом.

1.4. Муниципальный контроль - деятельность органов, уполномоченных на организацию и проведение на территории Чуровичского сельского поселения Климовского района  Брянской области проверок соблюдения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами Чуровичского сельского поселения Климовского района  Брянской области (далее - обязательные требования).

Мероприятия по муниципальному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и настоящим Порядком.

Мероприятия по муниципальному контролю в отношении граждан осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.

 

II Предмет муниципального контроля

 

2.1. Предметом муниципального контроля является проверка соблюдения при осуществлении деятельности гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области благоустройства территории Чуровичского сельского поселения Климовского района  Брянской области.

 

III  Цели, задачи и принципы муниципального контроля

 

3.1. Целями осуществления муниципального контроля являются:

1) Обеспечение соблюдения обязательных требований в области благоустройства территории Чуровичского сельского поселения Климовского района Брянской области.

2) Обеспечение соблюдения прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.2. Задачей муниципального контроля являются выявление, предупреждение и пресечение нарушений требований в области благоустройства территории Чуровичского сельского поселения Климовского района  Брянской области.

3.3. Основными принципами муниципального контроля являются:

1) презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

2) соблюдение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении муниципального контроля;

3) возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, нарушающих, ограничивающих права и свободы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

4) открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан нормативных правовых актов Российской Федерации, Брянской области, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и об обязанностях органа муниципального контроля и его должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) проведение проверок в соответствии с полномочиями органа муниципального контроля, его должностных лиц;

6) недопустимость проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя, гражданина несколькими органами государственного надзора, органом муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

7) ответственность органа муниципального контроля, его должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципального контроля;

8) недопустимость взимания органом муниципального контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан платы за проведение мероприятий по контролю;

9) финансирование за счет средств бюджета Чуровичского сельского поселения Климовского района Брянской области проводимых органом муниципального контроля проверок, в том числе мероприятий по контролю.

 

IV  Полномочия органов, осуществляющих муниципальный контроль

 

4.1. К полномочиям органов, осуществляющих муниципальный контроль, их должностных лиц относятся:

1) Организация и осуществление муниципального контроля на территории Чуровичского сельского поселения Климовского района Брянской области.

2) Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля.

3) Разработка административного регламента осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства Чуровичского сельского поселения Климовского района Брянской области.

4) Осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами Брянской области и муниципальными правовыми актами.

 

V Права, обязанности и ответственность должностных лиц

при проведении муниципального контроля

 

5.1. При осуществлении муниципального контроля должностные лица имеют право:

1) Проверять соблюдение гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в сфере благоустройства территории Чуровичского сельского поселения  Климовского района  Брянской области и получать необходимые документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки.

2) Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Чуровичской сельской администрации Климовского района (для органов, осуществляющих муниципальный контроль, не являющихся юридическими лицами) или приказа руководителя (заместителя руководителя) органов, осуществляющих муниципальный контроль (для органов, осуществляющих муниципальный контроль, являющихся юридическими лицами), о назначении проверки (далее - распоряжение или приказ) посещать организации и индивидуальных предпринимателей и проводить обследования территории, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и иные мероприятия по муниципальному контролю.

3) В ходе проведения проверки запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, граждан, индивидуальных предпринимателей необходимую информацию и документы.

4) Обжаловать действия (бездействие) лиц, повлекшие за собой нарушения прав, а также препятствующие исполнению должностных обязанностей.

5) Производить осмотр состояния территорий Чуровичского сельского поселения Климовского района  Брянской области, на которых осуществляют деятельность граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, при предъявлении служебного удостоверения.

6) Привлекать специализированные (аккредитованные) лаборатории и иные организации и специалистов для проведения необходимых для осуществления муниципального контроля измерений и выдачи заключений.

7) Обращаться в ОП МО МВД России «Новозыбковский» за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению контроля в сфере благоустройства территории Чуровичского сельского поселения  Климовского района  Брянской области.

5.2. Должностные лица обязаны:

1) Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований.

2) Оперативно рассматривать поступившие обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц, содержащие сведения о нарушениях обязательных требований, и принимать меры в пределах имеющихся полномочий.

3) Соблюдать законодательство и не нарушать права и охраняемые законом интересы проверяемых лиц при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю.

4) Соблюдать сроки уведомления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении проверки.

5) Проводить проверку юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании распоряжения Чуровичской сельской администрации Климовского района.

6) Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

7) Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Чуровичской сельской  администрации Климовского района, а при проведении внеплановой проверки также копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки (если такое согласование является обязательным).

8) Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, и представлять таким лицам информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

9) Составлять по результатам проверок акты проверок.

10) Не требовать от гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

11) Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.

12) Доказывать обоснованность своих действий и решений при их обжаловании.

13) Осуществлять мониторинг исполнения предписаний по вопросам соблюдения обязательных требований и устранения нарушений в сфере благоустройства территории Чуровичского сельского поселения Климовского района   Брянской области, вынесенных должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль.

14) Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

15) Знакомить гражданина, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.

16) Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

5.3. Должностные лица органов, осуществляющих муниципальный контроль, несут персональную ответственность:

1) за совершение неправомерных действий (бездействия), связанных с выполнением должностных обязанностей;

2) за разглашение сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну, полученных в процессе проверки.

 

VI Формы и порядок осуществления муниципального контроля

 

6.1. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых документарных и выездных проверок.

6.2. В отношении граждан плановые проверки не осуществляются.

6.3. Планы работы по муниципальному контролю в части проведения совместных проверок с органами государственной власти до их утверждения должны быть с ними согласованы.

6.4. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, которые разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном настоящим Порядком.

6.5. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

6.6. Внеплановые проверки в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в случаях:

1) истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступления в орган, осуществляющий муниципальный контроль, обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение предписания, выданного органом, осуществляющим муниципальный контроль.

6.7. Не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления граждан, не позволяющие установить лицо, обратившееся в органы, осуществляющие муниципальный контроль, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 6.6 раздела VI настоящего Положения.

6.8. Заявление гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - заявитель) не рассматривается в следующих случаях:

1) если текст заявления не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, направившему его, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению;

2) наличия в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (в этом случае в адрес заявителя направляется письмо о недопустимости злоупотребления своим правом);

3) если в заявлении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае заявитель уведомляется о безосновательности направления очередного заявления и прекращении с ним переписки по данному вопросу).

6.9. Проверка проводится на основании распоряжения Чуровичской сельской администрации Климовского района. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении Чуровичской сельской администрации Климовского района.

В распоряжении Чуровичской сельской  администрации Климовского района, указываются:

1) наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

6.10. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление проверки, имеет служебное удостоверение, обязательное для предъявления при проведении проверок, а также заверенную печатью копию распоряжения Чуровичской сельской администрации Климовского района.

6.11. Проверки проводятся с участием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, в отношении которого проводится проверка.

6.12. Юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до даты начала проведения проверки посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

6.13. При осуществлении проверки заверенная печатью копия распоряжения Чуровичской сельской администрации Климовского района вручается должностным лицом под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, в отношении которого проводится проверка, одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

6.14. По результатам проверки составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон).

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль;

3) дата и номер распоряжения или приказа;

4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

6.15. К акту проверки прилагаются документы, материалы, содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений обязательных требований.

Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, в отношении которого проводится проверка.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

6.16. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа, осуществляющего муниципальный контроль.

6.17. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица органов, осуществляющих муниципальный контроль, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) Выдать предписание гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу граждан, юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2) Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

6.18. Документы, составленные по результатам проверки, содержащие сведения, составляющие коммерческую или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

 

VII Порядок разработки ежегодных планов проведения

плановых проверок

 

7.1. При разработке ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, осуществляющими муниципальный контроль, предусматривается:

1) Включение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана проведения плановых проверок по основаниям и на условиях, которые установлены частями 8 - 9 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2) Определение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, Брянской области или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельностью.

3) Составление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок по форме, предусмотренной Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.

4) Согласование с другими заинтересованными органами, указанными в пункте 2 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489, проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами.

5) Направление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в органы прокуратуры.

6) Доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и его утверждение руководителем органа, осуществляющего муниципальный контроль.

7) В ежегодных планах проведения плановых проверок в отношении юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

а) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

в) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

г) наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль (при проведении совместной плановой проверки указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов).

7.2. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами подготовки планов органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489.

7.3. Ежегодные планы проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте администрации Климовского района в сети интернет.

7.4. Органы, осуществляющие муниципальный контроль, рассматривают предложения органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

7.5. Основанием для включения в ежегодный план проверок является истечение 3 лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

 

VIII Права и обязанности граждан, юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей

 

8.1. Юридические лица, граждане и индивидуальные предприниматели либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному контролю в сфере благоустройства территории Чуровичского сельского поселения Климовского района  Брянской области имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органов, осуществляющих муниципальный контроль, информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов, осуществляющих муниципальный контроль;

в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в орган, осуществляющий муниципальный контроль, в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений, приложив к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган, осуществляющий муниципальный контроль;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов, осуществляющих муниципальный контроль, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Брянской области к участию в проверке.

8.2. Юридические лица, граждане и индивидуальные предприниматели по требованию лица, проводящего мероприятия по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства территории Чуровичского сельского  поселения Климовского района  Брянской области, обязаны:

1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели и граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) предоставить должностным лицам органов, осуществляющих муниципальный контроль, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

8.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

8.4. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному контролю в сфере благоустройства территории Чуровичского сельского поселения Климовского района  Брянской области, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дата создания: 28.02.2020 11:27

Дата последнего изменения: 28.02.2020 11:27