Чуровичская сельская администрация Климовского района Брянской области
Официальный сайт
Проект П О С Т А Н О В Л Е Н И Е _ . _ 20__. № С. Чуровичи О порядках разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории МО «Чуровичское сельское поселение»
ПРОЕКТ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ КЛИМОВСКИЙ РАЙОН
ЧУРОВИЧСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
КЛИМОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
_ . _ 20__. №
С. Чуровичи
О порядках разработки и утверждения
административных регламентов предоставления
муниципальных услуг на территории
МО «Чуровичское сельское поселение»
С целью приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством администрация муниципального образования «Чуровичское сельское поселение»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
«Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» на территории муниципального образования «Чуровичское сельское поселение» (приложение 1);
2. Признать утратившими силу постановление администрации муниципального образования «Чуровичское сельское поселение» от 02.06.2011 № 24 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории МО «Чуровичское сельское поселение».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования на официальном сайте Чуровичской сельской администрации в сети Интернет.
И.О. главы Чуровичской
сельской администрации О.П. Данильченко
Приложение
к постановлению администрации
Чуровичского сельского поселения
Климовского муниципального района
Брянской области от--.--. 20--года № --
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Чуровичского сельского поселения Климовского муниципального района Брянской области
1.Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Чуровичского сельского поселения Климовского муниципального района Брянской области (далее – Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией Чуровичского сельского поселения Климовского муниципального района Брянской области (далее – Администрация) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее – административные регламенты).
1.2. Административные регламенты устанавливают порядок предоставления муниципальных услуг и стандарт их предоставления.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее – муниципальная услуга), – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” и Уставом Чуровичского сельского поселения Климовского муниципального района Брянской области;
заявитель – физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
1.4. Целью разработки и принятия административных регламентов является оптимизация (повышение качества и доступности) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Самарской области, нормативным правовым актам Климовского муниципального района Брянской области, а также нормативным правовым актам Чуровичского сельского поселения Климовского муниципального района Брянской области сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги;
применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации;
снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами;
сокращение срока предоставления муниципальных услуг, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальных услуг;
предоставление муниципальных услуг в электронной форме.
2. Требования к структуре административного регламента
2.1. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
общие положения;
стандарт предоставления муниципальной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
формы контроля за исполнением административного регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.2. Раздел административного регламента “Общие положения” состоит из следующих подразделов:
общие сведения о муниципальной услуге;
порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. В подразделе “Общие сведения о муниципальной услуге” содержатся сведения о категориях получателей муниципальной услуги (заявителей, а также физических, юридических лиц, имеющих право выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу полномочий, которыми указанные лица наделены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).
2.2.2. В подразделе “Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги” содержатся следующие сведения:
информация о местонахождении и графике работы Администрации, органах (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги или без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу, либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги (если перечень организаций, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, является обширным, то стоит указать профиль деятельности организаций);
справочные телефоны Администрации, участвующих в обеспечении предоставления муниципальной услуги, органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги или без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
адрес электронной почты и официального сайта Администрации в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, а также адрес электронной почты и официального сайта органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги или без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги;
порядок, форма и место размещения информации, указанной в настоящем пункте, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте Администрации.
2.3.Раздел административного регламента “Стандарт предоставления муниципальной услуги” должен содержать:
наименование муниципальной услуги;
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
результат предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги);
правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно;
исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим муниципальной услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области;
максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
показатели доступности и качества муниципальной услуг;
иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуг в электронной форме.
В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, то они указываются в подразделе “Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу”.
2.4. Раздел административного регламента “Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме” состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, имеющих конечный результат и выделяемых в процессе предоставления муниципальной услуги.
В данном разделе в том числе описывается административная процедура или административное действие формирования и направления запросов в органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации с указанием:
перечня документов и информации, которые необходимы Администрации, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах государственной власти, органах государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления и организациях;
предельных сроков, в которые необходимо направить запрос о предоставлении документов и информации и ответ на такой запрос;
способа направления запроса и получения ответа на него;
С целью соблюдения установленных сроков предоставления муниципальной услуги по каждому из документов, который запрашивается Администрацией, в приложении к административному регламенту может приводиться опросный лист, заполняемый по желанию заявителя с целью сообщения сведений об органе (организации), которым должен быть подготовлен и направлен запрос, а также иной информации, которая может быть использована для подготовки и направления запроса. Отказ заявителя от заполнения опросного листа или частичное заполнение опросного листа заявителем не могут являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
С целью соблюдения установленных сроков предоставления муниципальной услуги по каждому из документов, который запрашивается Администрацией, в приложении к административному регламенту приводится опросный лист, заполняемый заявителем с целью сообщения сведений об органе (организации), в который должен быть подготовлен и направлен запрос, а также иной информации, которая может быть использована для подготовки и направления запроса. Отказ заявителя от заполнения опросного листа, не заполнение или частичное заполнение опросного листа заявителем не могут являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если муниципальная услуга предоставляется в электронной форме и (или) на базе МФЦ, данный раздел административного регламента включает подразделы “Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальных услуг на базе МФЦ” и “Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме”.
2.5. Описание каждой административной процедуры должно содержать следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия (если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в тексте административного регламента);
содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
критерии принятия решений;
результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
способ фиксации результата выполнения административного действия (в случае возможности документирования информации о результате административного действия).
2.6. Раздел административного регламента “Формы контроля за исполнением административного регламента” должен содержать следующие сведения:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц Администрации Чуровичского сельского поселения за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе исполнения муниципальной услуги;
положения, устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций.
2.7. Раздел административного регламента “Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих” должен содержать следующие сведения:
информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3.Порядок разработки административного регламента.
Обеспечение проведения независимой экспертизы проекта административного регламента и учет ее результатов
3.1. Проект административного регламента разрабатывает администрация Чуровичского сельского поселения Климовского муниципального района Брянской области
3.2. При разработке административного регламента Администрация предусматривает оптимизацию (повышение качества и доступности) предоставления муниципальных услуг.
При разработке административного регламента Администрация, для описания и реализации административных процедур должна предусматривать возможность использования информационно-коммуникационных технологий.
Администрация при разработке административного регламента учитывает необходимость реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
3.3. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе, проводимой в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”.
Ответственность за обеспечение проведения независимой экспертизы и учет ее результатов несет Глава Администрации.
3.4. С целью обеспечения проведения независимой экспертизы Администрация размещает проект административного регламента на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
3.5. Администрация обязана в течение 10 дней после окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, рассмотреть все заключения независимой экспертизы, направленные до окончания срока независимой экспертизы, и принять одно из следующих решений по результатам рассмотрения каждого из указанных заключений:
о доработке проекта административного регламента с учетом результатов независимой экспертизы;
о нецелесообразности принятия результатов независимой экспертизы.
3.6. Доработка проекта административного регламента с учетом поступивших заключений независимой экспертизы осуществляется Администрацией, в срок не более 18 дней со дня принятия решения.
4.Порядок утверждения и изменения административных регламентов
4.1. Проект административного регламента, прошедший проверку уполномоченного специалиста, утверждается постановлением Администрации.
4.2. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, а так же в целях приведения в соответствие с действующим законодательством; на основании предписаний государственных органов, осуществляющих функции по контролю, надзору; по результатам практики применения административных регламентов, обращениям физических и юридических лиц.
4.3. При изменении положений, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 2.1 настоящего Порядка, внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов, за исключением следующих положений, изменение которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 4.4 настоящего Порядка:
наименование муниципальной услуги;
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области;
срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
4.4. Внесение иных изменений в административные регламенты осуществляется путём принятия постановления Администрации.
Дата создания: 22.01.2021 12:01